9 июля 1976 года экипаж лётчика-испытателя В.А. Ткаченко впервые поднял в небо транспортный самолёт Ан-32 с аэродрома Святошино.
Данная машина является единственным за всю историю советской авиации самолетом, который был создан специально для поставки на экспорт и не был принят на вооружение в СССР. Ан-32 обладал исключительными эксплуатационными качествами для службы на высокогорных аэродромах. Его заказчиком выступали вооружённые силы Индии. В 1987 году Ан-32 начали поставлять в Афганистан для ВВС ДРА.
Универсальный многоцелевой самолет Ан-32 мог эксплуатироваться в крайне неблагоприятных условиях жары до +50 С. Он был адаптирован для решения самых разных задач: для перевозки грузов, тушения пожаров, перевозки людей. Ан-32 мог быть превращен в десантный, а также в санитарный самолет для транспортировки раненых. Самолет может перевозить 50 военнослужащих или 24 раненых, лежащих на носилках, на скорости в 530 км/ч. Максимальная взлетная масса – 27 тонн, максимальная нагрузка – 6,7 тонн. Дальность полета при максимальной нагрузке составляет 780 км. При нагрузке до 5 т – 1600 км. При максимальной заправке и с грузом 4,3 т Ан-32 дальность полёта возрастает до 2050 км.