8 июля 1948 года состоялся первый полет опытного образца реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28
Летчик-испытатель ОКБ Владимир Константинович Коккинаки высоко оценил самолет, отметив легкость управления при наборе высоты. Сбалансированный самолет мог лететь даже с брошенной ручкой управления, а также продолжать горизонтальный полет при отказе одного двигателя. Обладая хорошими летными качествами, самолет базировался на существовавших стационарных и полевых аэродромах. С учетом замечаний испытателей были внесены изменения в систему управления с целью снижения нагрузок на педали, в гидросистему, в механизм уборки-выпуска шасси. Боевая живучесть самолета была повышена за счет установки системы заполнения фюзеляжных топливных баков нейтральным газом.
За создание Ил-28 С.В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ, в 1951г. была присуждена Сталинская премия. Ил-28 поставлялся за рубеж, он состоял на вооружении ВВС и ВМС Алжира, Афганистана, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Египта, Индонезии, Ирака, Йемена, КНДР, Марокко, Нигерии, КНР, Польши, Румынии, Сирии, Сомали, Финляндии, Чехословакии. В КНР и Чехословакии было налажено производство этих машин. В коллекции нашего музея экземпляр бомбардировщика Ил-28.