"Илья Муромец". Гигант Первой мировой войны

"Илья Муромец". Гигант Первой мировой войны

Хотя "Илья Муромец" стал первым в мире четырёхмоторным бомбардировщиком, первоначально его разработали в качестве пассажирской машины. Его особенностью была возможность прогулок пассажиров по небольшой платформе с поручнями, установленной над фюзеляжем.

Подробно...


Разведчик Р-5

Разведчик Р-5

В середине 1930-х годов эти бипланы составляли основу ВВС СССР и многие из них несли службу до конца Великой Отечественной войны.

Подробно...


По-2. Уникальный и легендарный самолёт

По-2. Уникальный и легендарный самолёт

У-2 (По-2) – многоцелевой биплан смешанной конструкции. Применялся как учебный, санитарный, связи, пассажирский (трехместный «Лимузин»), сельскохозяйственный, для перевозки малогабаритных грузов (300 кг), разведки лесных пожаров. Главная слава пришла к нему в годы Великой Отечественной войны.

Подробно...


Бронированный штурмовик Ил-2

Бронированный штурмовик Ил-2

Эти машины выпускались в больших количествах, чем любой другой военный самолёт в истории.

Подробно...


Истребитель Ла-7

Истребитель Ла-7

Ла-7 по праву считается одним из лучших самолётов Второй мировой войны

Подробно...


Ла-15. Последнй серийный самолёт С.А.Лавочкина

Ла-15. Последнй серийный самолёт С.А.Лавочкина

Был разработан в ОКБ С.А. Лавочкина (до 1960 г. - ОКБ-301) в рамках постановления Совета Министров СССР от 17 июня 1946 года, кроме прочего, предписывающего министерству авиационной промышленности (МАП), внести предложение о постройке экспериментальных самолетов с ТРД. Это же постановление разрешало МАП закупить в Англии по десять экземпляров двигателей «Дервент» и «Нин» с центробежными компрессорами компании «Роллс-Ройс», которые явились прототипами отечественных РД-500 и РД-45 соответственно.

Подробно...


Ту-144. Советский сверхзвуковой авиалайнер

Ту-144. Советский сверхзвуковой авиалайнер

Самолёт Ту-144, расцениваемый многоми на Западе всего лишь как советская копия лайнера Concorde, на самом деле был крупнее, тяжелее, быстрее и мощнее. А специалисты отмечают, что в ряде технических аспектов он был более совершенным.

Подробно...


Ударно-разведывательный самолет Т-4

Ударно-разведывательный самолет Т-4

Экспериментальный дальний сверхзвуковой ударный самолет-разведчик с крейсерской скоростью полета 2500-2650 км/ч, дальностью 7-8 тыс. км и возможностью полета на высоте 18-22 км.

Подробно...


Ту-114. Флагман "Аэрофлота" 1960-х

Ту-114. Флагман "Аэрофлота" 1960-х

Всего до 1965 года был построен 31 Ту-114 в двух вариантах: на 170 и 200 пассажирских мест. Существовали и другие модификации самолёта.

Подробно...


Экспериментальный вертолет Ми-12 (В-12)

Экспериментальный вертолет Ми-12 (В-12)

В мае-июне 1971 г. В-12 с успехом демонстрировался на 29 Международном салоне в Ле-Бурже под Парижем, где был признан звездой салона.

Подробно...


Стратегический бомбардировщик Ту-95

Стратегический бомбардировщик Ту-95

Стратегический бомбардировщик Ту-95 стал ответом СССР на создание в США реактивного бомбардировщика В-52

Подробно...


Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик (кодификация НАТО: Backfire) предназначен для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами.

Подробно...


«Золушка» Олега Антонова

«Золушка» Олега Антонова

«У каждого самолёта своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, под аплодисменты. Это баловни судьбы. Другие пробиваются, с трудом доказывая своё право на существование ежедневной тяжёлой борьбой, выпадая из планов, ютясь на задворках цехов. Им достаются иронические улыбки, снисходительные остроты приверженцев устоявшейся классики. Однако, как раз эта борьба закаляет, требует всё новых подтверждений высоких качеств машины, всё более высоких характеристик. Самолёт совершенствуется, избавляется от отдельных дефектов, приближается к совершенству. И, наконец, обнаруживается, что только «Золушке» подходит хрустальный башмачок…И когда мимо окон конструкторского бюро пролетает серая с белым верхом «Пчёлка» с газотурбинными двигателями и комсомольским значком на двойном стреловидном оперении, верится, что кончается сказка про гадкого утёнка и начнется скоро добрая сказка про трудолюбивую «Пчёлку»». Генеральный конструктор О.К.Антонов (1906-1984

Подробно...

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, р.п. Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник