Лётчик-испытатель авиационного завода №39 имени В. Р. Менжинского Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР, командир экипажа АНТ-25.
ЧКАЛОВ Валерий Павлович [20.01(02.02).1904, с. Василёво Балахнинского у-да Нижегородской губ., - 15.12.1938], лётчик-испытатель, комбриг (1938). Герой Советского Союза (24.07.1936).
После окончания сельской школы учился в Череповецком ремесленном училище по специальности токарь. В 1918–1919 гг. работал молотобойцем в Василёвском затоне, кочегаром на землечерпалке «Волжская № 21» и на пароходе «Баян». На военной службе с 1919 г. В 1919 – 1921 гг. служил в 4-м авиационном парке Красной Армии слесарем по ремонту и сборке самолётов и моторов. В 1922 г. окончил Егорьевскую военно-теоретическую школу лётчиков, в 1923 г. – Борисоглебскую авиационную школу, а в 1924 г. последовательно – Московскую военную авиационную школу высшего пилотажа и Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. С 1924 г. служил в строевых частях ВВС: лётчик, старший лётчик-истребитель Ленинградской 1-й Краснознаменной авиационной истребительной эскадрильи, командир звена в истребительной эскадрилье Брянской авиабригады. В 1928 г. уволен из армии за аварию самолёта, осуждён на один год лишения свободы.
В январе 1929 г. находился в тюремном заключении, затем был помилован. В 1929 – 1930 гг. лётчик-инструктор Ленинградского авиаклуба Общества друзей Воздушного Флота. С ноября 1930 г. снова в армии, лётчик-испытатель в Научно-испытательном институте ВВС Красной Армии. С января 1933 г. в запасе, лётчик-испытатель лётчик-испытатель авиазавода № 39 и ОКБ Н.Н. Поликарпова. Испытал свыше 70 типов различных самолётов, в т.ч. истребители И-15, И-16, И-17. Оказал существенную помощь авиаконструкторам в объективной оценке новых конструкций самолётов и их дальнейшем совершенствовании.
Внёс значительный вклад в развитие лётного мастерства, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа – восходящий штопор и замедленную бочку. 20–22.07.1936 г. вместе с Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым совершил беспосадочный перелёт Москва – Петропавловск-Камчатский – о. Удд (ныне о. Чкалов), пролетев за 56 ч 20 мин 9374 км. За героизм и мужество, проявленное в ходе полета, всем членам экипажа присвоено звание Героя Советского Союза. 18–20.06.1937 г. тот же экипаж совершил беспосадочный перелёт Москва – Северный полюс – Ванкувер (США), пролетев за 63 ч 16 мин 8504 км. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва. Погиб при выполнении первого вылета на самолёте И-180. Урна с прахом установлена в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.
Награждён 2 орденами Ленина, орденом Красного Знамени.