В октябре 1933 года состоялся первый полёт И-15, советского одномоторного истребителя-полутораплана, созданного в том же году в Конструкторской бригаде №2 ЦКБ-39 под руководством Николая Николаевича Поликарпова
Разработан в 1933 году. Дальнейшее развитие И-5 и И-6 в сторону улучшения аэродинамики. В 1935 году самолёт был принят на вооружение ВВС РККА. В 1936 году выпустили всего 12 боевых машин. В 30-х годах самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали, был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами
Как говорил полковник Е. Н. Степанов, воевавший на этом самолёте в Испании и совершивший на И-15 первый в мире ночной таран, на нём можно при известной сноровке догнать на вираже свой хвост. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть (в Испании зафиксированы случаи благополучного возвращения истребителей на свой аэродром с 80 пробоинами), не требователен к покрытию аэродромов и к длине взлётно-посадочных полос. Вёл успешную борьбу со всеми типами современных ему бомбардировщиков (за исключением Junkers Ju 52) и не имел равных противников среди истребителей (до появления Messerschmitt Bf.109).
Дальнейшим развитием И-15 стали И-153 «Чайка» и И-15 бис, который экспонируется в зале-ангаре 6 «А» ЦМ ВВС.