Ла-7 — один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Великой Отечественной войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками, высокой маневренностью и сильным вооружением. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. Машина была простой и удобной в управлении и обладала повышенной живучестью.

Одномоторный одноместный истребитель-моноплан Ла-7 стал дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН и был разработан ОКБ-21 под руководством С.А. Лавочкина.
В декабре 1943 года был построен первый Ла-7. В воздух же он смог подняться только в конце января следующего года, 16 февраля поступил на государственные испытания, и 15 марта уже был принят на вооружение. Весной 1944 года новый истребитель под именем Ла-7 появился на фронте (первоначально в гвардейских полках).
В качестве вооружения на Ла-7 могли устанавливаться пушки 2 × 20-мм ШВАК или 3 × 20-мм Б-20 с гидромеханическим синхронизатором, обеспечивавшим стрельбу через вращающийся воздушный винт самолёта (большинство Ла-7 вооружалось двумя пушками ШВАК с боезапасом по 180 снарядов на ствол). В состав боекомплекта входили бронебойно-зажигательные снаряды массой 96,6 г (способны со 100 м пробивать броню толщиной до 20 мм и осколочно-зажигательные снаряды массой 96 г.

16 июня 1944 года командир 19-го (с августа 1944 года – 176-го гвардейского) истребительного авиаполка полковник П.С. Чупиков первым получил новенький истребитель Ла-7, а вслед за ним перевооружился и весь полк. Эта часть считалась элитной, в ней служили летчики-асы, среди которых было немало Героев Советского Союза, а потому не удивительно, что именно им доверили новинку советского авиапрома, на которую возлагались большие надежды.
Новый истребитель показал себя отличным бойцом. 22 сентября свой боевой счет пополнил самый результативный советский ас И.Н. Кожедуб, летавший на Ла-7 до конца войны и считавший его лучшим истребителем той эпохи. Личный самолет И.Н. Кожедуба находится в Центральном музее Военно-воздушных сил в Монино.
Самолет Ла-7 получил высокую оценку за свои летные и боевые качества. По сравнению с FW-190 и Bf-109 он обладал более высокой скоростью и скороподъемностью, мог с успехом вести бои как на вертикалях, так и на горизонталях. В качестве еще одного примера можно привести бой, состоявшийся 25 августа 1944 года Шестерка Ла-7 под командованием майора Воронько вылетела для «расчистки воздуха» над линией фронта. В заданном квадрате летчики обнаружили 12 FW-190, которые под прикрытием пары Bf-109 штурмовали наши наземные войска. Истребители атаковали противника и в короткой схватке сбили шесть FW-190 и один Bf-109, потеряв только один самолет, пилот которого спасся на парашюте.
На завершающем этапе войны немецкие самолеты нечасто поднимались в воздух, поэтому Ла-7 стали наносить удары по наземным целям. Так, пилоты 2-го гвардейского ИАП во время битвы за Берлин с 16 по 30 апреля 1945 года совершили 401 вылет на штурмовку, уничтожив четыре танка, 333 автомобиля и более 350 вражеских солдат. В это же время полк сбил 17 немецких самолетов, не потеряв ни одного своего.
Но боевая служба Ла-7 на этом не закончилась. Через три месяца им предстояло принять участие в освобождении Манчжурии от японских оккупантов. Самолеты из состава 9-й, 10-й и 12-й воздушных армий прикрывали с воздуха наступление наземных войск, сопровождали штурмовики и бомбардировщики, а иногда и сами вылетали на штурмовку.
Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолётов Ла-7. Общий выпуск составил 6337 самолётов.

 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, р.п. Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник