Бомбардировщик Ту-2 был разработан в СТО-103 (Специальный технический отдел) Особого технического бюро при Комиссариате внутренних дел под руководством Андрея Николаевича Туполева к январю 1941 года

Это был скоростной двухмоторный фронтовой бомбардировщик с мощным вооружением: две 20-мм пушки ШВАК, три 7,62-мм пулемета ШКАС и один 12,7-мм пулемет УБТ. Бомбовая нагрузка — до 3000 кг. Под кабиной летчика находился очень длинный бомболюк, в который можно было поместить самую тяжелую советскую бомбу ФАБ-1000.
Первые Ту-2 поступили на вооружение 12-го и 132-го бомбардировочных полков в сентябре 1942 года, в ноябре они вступили в бои на Калининском фронте. За период с ноября 1942-го по март 1943-го года полк, получивший Ту-2, совершил 83 боевых вылета, сбросив на врага 386 бомб, в том числе 25 бомб весом в тонну.
Положительным моментом было то, что за этот период полк не потерял ни одного самолета. При встречах с Мессершмиттами Ту-2 почти всегда уходил от них благодаря высокой скорости, либо атаки истребителей успешно отражали воздушные стрелки. Летчики отмечали легкость и простоту управления нового бомбардировщика, его способность лететь на одном моторе. Общий вывод был однозначен — самолет очень хорош и необходим фронту.

К началу лета 1944 года на Ту-2 перевооружили 454-й БАП. Эти полки составили 334-ю авиадивизию особого назначения, отправленную на Карельский фронт. Там ей предстояло разрушить финские ДОТы линии Маннергейма, которую готовились штурмовать советские войска.
Накануне Выборгской наступательной операции дивизия совершила три массированных налета на вражеские позиции, заставив навсегда замолчать многие огневые точки. Потери были минимальны, причем все они приходились на зенитный огонь. Финские истребители, как и их немецкие коллеги, не могли сбить ни одного Ту-2.
К 1945 году самолетов Ту-2 стало достаточно для вооружения второй авиадивизии, получившей номер 326. Эта дивизия успешно воевала в Польше и Восточной Пруссии, участвовала в освобождении Варшавы, громила форты Кенигсберга. А 334-я БАД участвовала в Берлинской наступательной операции, ее экипажи уничтожали последние очаги сопротивления в центре столицы рейха.
К концу войны Ту-2 составляли 10% от общей численности советской бомбардировочной авиации, но их вклад в победу был значителен, а потери удивительно низкие. В среднем один сбитый самолет приходился на 465 боевых вылетов. Не зря летчики полюбили эту машину. Ту-2 служил в составе советских ВВС вплоть до перевооружения на реактивную авиацию.
Всего было выпущено 2257 самолетов.

 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, р.п. Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник