Это осуществил летчик И.Т.Иващенко на самолете МиГ-17.
В ходе летных испытаний 6 февраля 1950 года истребитель МиГ-17 достиг скорости звука в горизонтальном полете, став первым в мире серийным истребителем обладающим такой возможностью. МиГ-17, по кодировки НАТО Фреска - советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов.
Успех МиГ-15 сделал неизбежным появление на свет его более совершенной модели - МиГ-17. В связи с этим, ОКБ-155 развернуло работы по оснащению МиГ-15 новым крылом с углом стреловидности 45 градусов, ранее испытанным в аэродинамических трубах ЦАГИ. Из-за необходимости сохранить центровку самолета, крыло получило двойную стреловидность.
Законцовки крыла выполнили скругленными с целью увеличить аэродинамическое качество. На внутренней поверхности каждой консоли добавили еще по одному аэродинамическому гребню. Относительную толщину крыла уменьшили и улучшили его сопряжение с фюзеляжем.
Для доработки был взят МиГ-15бис с двигателем ВК-1, вооруженный двумя пушками НР-23 и одной Н-37. Прототип получил фирменный шифр СИ-1, а также именовался МиГ-15бис «стрела 45». Заднюю часть фюзеляжа удлинили на 900 миллиметров, увеличили тормозные щитки и киль, установили гидроусилитель элеронов. Объем топлива снизился до 1 412 литров.
Работы на заводе №155 по изготовлению СИ-1 продлились до июля 1949 года, еще несколько месяцев продолжалась его доводка. Первый полет, под управлением Ивана Тимофеевича Иващенко был совершен 1 февраля 1950 года. Полеты продолжались до 17 марта 1950 года, когда при снижении, на высоте 5 000 метров, самолет сорвался в пикирование и разбился. Летчик погиб. На втором самолете СИ-2 летчик Григорий Седов выявил причину разрушения первого СИ. Ею оказалось разрушение рулей высоты при флаттере стабилизатора.
МиГ-17 получил огромную популярность в мире благодаря своим превосходным летным характеристикам. Стал одним из самых массовых истребителей в истории самолетостроения, принимал участие практически во всех вооруженных конфликтах второй половины XX столетия. Пилоты МиГ-17 ряда государств одержали множество блестящих побед в небе Вьетнама, Ближнего Востока и Северной Африки.
Советские МиГ-17 привлекались для борьбы с нарушителями воздушной границы СССР. Так, например, советские пилоты боролись с автоматическими дрейфующими аэростатами. Именно на МиГ-17 был сбит первый разведывательный аэростат.