Пилотировал его летчик Нюхтиков Михаил Александрович.
Ту-2 - двухмоторный советский высокоскоростной дневной фронтовой бомбардировщик.
В апреле 1939 года было принято решение о создании дальнего пикирующего бомбардировщика. К февралю 1940 года был проработан эскизный проект самолёта, в марте принято решение об опытном строительстве. За машиной закрепляется шифр — самолёт «103» 2М-120ТК. Постройка самолёта началась в мае 1940 года, а в августе КБ сдало рабочие чертежи.
29 января 1941 года лётчик-испытатель М. А. Нюхтиков выполнил первый полёт. Госиспытания проходили в июне-июле 1941 года, параллельно со второй машиной «103У». По результатам испытаний было принято решение о продолжении работ по самолёту «103», но без запуска в серию. В ходе испытаний самолёт официально стал именоваться «Туполев второй» Ту-2.
Производство первоначально было организовано на заводе № 22 в Казани, затем здесь оставили головное производство, а серийно самолёт строился на заводе № 23 в Москве и в Омске на заводе № 166. Во время войны было выпущено 800 самолётов, из которых на фронт попало около 750 машин.
Один из образцов Ту-2 экспонируется в настоящий момент в зале-ангаре 6Б Центрального музея Военно-воздушных сил.