14 января 1932 года был совершен первый полёт летающей лодки МДР-3, конструктора И. В. Четверикова.
Этот самолет не был отправлен в серию, и тем не менее он принес И. В. Четверикову и авиации несколько новаторских решений. Четвериков впервые решился строить корпус лодки по судовым профилям и с острым реданом, что в корне отличалось от обводов считавшейся тогда классической плоскодонной летающей лодки Дорнье "Валь". Наконец, именно он впервые предложил испытать модель МДР-3 в гидроканале ЦАГИ для определения мореходности самолета.
В корпусе лодки имелись кабины для семи членов экипажа. В средней части лодки находился водонепроницаемый отсек, в котором хранилось различное морское оборудование. Для защиты от воздушного противника и для поражения небольших целей на самолете были установлены четыре подвижные турели с пулеметами ДА-2. Под центропланом могли подвешиваться бомбы, общим весом до 500 кг.
Постройка самолета была начата весной 1931 г., а завершена к ноябрю того же года. В декабре самолет перевезли в Севастополь, где 14 января 1932 г. летчик-испытатель Б. Л. Бухгольц совершил первый полет.