В 1940 г. состоялся первый полет самолета МиГ-1 (изделие И-200).
У самолета МиГ-1, который начинался как проект И-200, очень интересная история.
Работа по эскизному проектированию скоростного истребителя началась в КБ Поликарпова в ноябре 1939 года. Особое внимание уделялось аэродинамике и чистоте отделки внешних поверхностей. Процесс проектирования Артем Микоян организовал совершенно по-новому: все узлы и детали нового истребителя разрабатывались сразу с учетом возможностей заводских станков и технологий. Бумажную работу в КБ Микоян вообще сократил до минимума.
Темпы, с которыми рождался новый истребитель, кажутся просто немыслимыми. Всего три месяца понадобилось конструкторам для того, чтобы построить, испытать и поднять в небо новый самолет.
31 марта 1940 г. первый летный экземпляр И-200 был передан на заводские испытания. В ходе заводских испытаний И-200 показал требуемые скоростные данные. 24 мая 1940 г. на И-200 № 01 А. Н. Екатов достиг скорости 648,5 км/ч на высоте 6900 м, причём, на номинальном режиме работы мотора, а 5 августа М. Н. Якушин на И-200 № 02 развил скорость 651 км/ч на высоте 7000 м, также на номинальной мощности. Сразу после испытаний машине присвоили наименование МиГ-1 - по начальным буквам фамилий Микояна и Гуревича.
18 августа 1940 года в Тушино на параде, посвящённом Дню авиации, машину впервые показали широкой публике.
Всего в 1940 г. было построено 100 этих истребителей. В начале 1941 года новые боевые машины начали поступать в лётные строевые части. К 22 февраля из числа изготовленных МиГ-1 в части Военно-воздушных сил РККА было отправлено 89 самолётов — 74 облётанных и 15 необлётанных.
Устранение недостатков в МиГ-1 впоследствии привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3.