В 1955 году впервые поднялся в небо самолет-прототип Ту-95 - бомбардировщик «95-2» с двигателями НК-12.
Пилотировал его экипаж летчика-испытателя Нюхтикова Михаила Александровича.
«95-2» открыл дорогу одному из самых легендарных советских стратегических бомбардировщиков. Ту-95 официально встал на вооружение в 1957 году, хотя решение о серийном выпуске машины приняли двумя годами ранее, еще до окончания испытаний, а в части новый бомбардировщик стал поступать с 1956 года. Всего за 37 лет производства выпустили около 500 единиц этих машин, считая экспериментальные варианты, а также модификации Ту-142 и Ту-92МС. Последние и сегодня остаются в строю, являясь носителями крылатых ракет Х-101, способных нести ядерные боеголовки. Именно эти самолеты наряду с реактивными бомбардировщиками Ту-160 являются воздушной составляющей ядерной триады современной России. И будут оставаться на страже мира еще как минимум два десятка лет.