27 апреля 1952 г. с подмосковного аэродрома Жуковский, экипаж под командованием лётчика-испытателя ОКБ А. Н. Туполева Николая Степановича Рыбко поднял в небо опытный самолет "88-1".
Полет продолжался 12 минут, Рыбко разогнал машину до 1020 км/ч, что было выше первоначальной проектной скорости. Последовавшие позже испытания на дальность тоже дали отличный результат — самолет пролетел 6050 км. Это был дебютный полёт советского дальнего бомбардировщика Ту-16, первого советского тяжёлого самолёта, способного нести ядерное оружие на дальние расстояния. Заводские испытания длились до 29 октября 1952 года, всего было выполнено 46 полетов. По своим характеристикам и техническим решениям бомбардировщик на несколько лет опередил зарубежных конкурентов. Машина выпускалась в различных модификациях, приспособленных под применение ядерного и обычного вооружения, в том числе крылатых ракет.
Ту-16 интенсивно эксплуатировался вплоть до распада СССР. В общей сложности отечественная промышленность выпустила более 1,5 тыс. этих машин внеся большой вклад в безопасность Советского Союза. В коллекции нашего музея экспонируются два самолета ТУ-16Р и ракетоносец ТУ-16К.