30 апреля исполняется 50 лет находяшемуся в нашем музее изделию 105.11 – дозвуковому самолёту-аналогу экспериментального пилотируемого орбитального самолёта (ЭПОС). Самолёт был принят в эксплуатацию 30.04.1975 г. совместно представителями двух предприятий: п/я Р-6498 (Дубненского производственно-конструкторского объединения) и п/я В-2616 (АНПК «МиГ» им. А.И. Микояна)
В ходе лётных испытаний самолёта-аналога предполагалась натурная отработка аэродинамики, газодинамического управления, бортовых систем, исследование характеристик устойчивости и управляемости на разных этапах полета (включая полёты на больших высотах), а также отработка привода и посадки орбитального самолёта.
Основным лётчиком для самолёта 105.11 был Герой Советского союза заслуженный летчик-испытатель СССР Фастовец А.Г. Первую рулёжку на этом самолёте он выполнил 29.11.1975 г., первую пробежку – 27.04.1976 г., первый подлёт – 20.07.1976 г., первый полёт под носителем Ту-95КМ с лётчиком в кабине ЭПОСа – 04.10.1977 г., первый полёт со сбросом с носителя – 27.10.1977 г. Кроме Фастовца в испытаниях принимали участие Герои Советского союза, заслуженные лётчики-испытатели СССР Меницкий В.Е., Федотов А.В., Волк И.П., Остапенко П.М., а также заслуженный лётчик-испытатель СССР Урядов В.Е.
Последний полёт самолёта со сбросом с носителя был выполнен лётчиком-испытателем Урядовым 13.09.1978 г., а последний полёт под носителем – 24.10.1978 г. За все время самолёт налетал 32 часа 45 минут, из них только под носителем 25 часов 41 минуту.
В ЦМ ВВС самолёт был передан из ЗМЗ им. Мясищева в сентябре 1989 г.