Сегодня исполняется 60 лет со дня первого полёта высотного самолёта-разведчика Е-155 (в серии – МиГ-25Р), выполненного выдающимся советским лётчиком-испытателем Александром Васильевичем Федотовым.
В феврале 1960 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, согласно которому ОКБ-155 поручалась разработка самолета Е-155 в вариантах перехватчика и разведчика со значительно большей дальностью полета, более мощным вооружением и радиолокационным оборудованием, способного уничтожать вражеские сверхзвуковые бомбардировщики и разведывательные самолеты. В 1963 г. прототип самолёта был построен.
Первый опытный экземпляр Е-155 окрасили в светло-серый цвет, а переднюю часть фюзеляжа – в черный. Борта машины украшал красный номер «1155», что означало: первый самолет изделия Е-155. В декабре 1963 г самолет перевезли из цеха машиностроительного завода «Зенит» (ОКБ А.И. Микояна) на аэродром летно-испытательной станции в Жуковском. До начала весны 1964 г. самолёт проверяли на земле, а 6 марта шеф-пилот фирмы А.В. Федотов поднял Е-155Р-1 в воздух, чем начал непростую серию заводских испытаний машины.