Ла-7 по праву считается одним из лучших самолётов Второй мировой войны.

Истребитель Ла-7 стал развитием семейства ЛаГГ-1 (И-301), построенного С.А. Лавочкиным в соавторстве с В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым в 1940 г. 30 марта того года летчик-испытатель А.И. Никашин выполнил первый полет на ЛаГГ-1. Модифицированный ЛаГГ-1 стал называться ЛаГГ-3 и с июля его запустили в производство с двигателем ВК-105П. Модифицированный в свою очередь ЛаГГ-3 с двигателем АШ-82 и АШ-82ФН превратился в Ла-5 и отлично показал себя в битве под Сталинградом.
Модернизированный Ла-5ФН (прототип Ла-7) был выпущен в декабре 1943 г., облетан летчиком-испытателем Н.В. Адамовичем и с апреля 1944 года пошел в серию.
Всего самолетов марки «Ла» за время Великой Отечественной войны было выпущено более 22 тыс. (ЛаГГ-3 - 6500, Ла-5 - 10000, Ла-7 - 5753).
Вместе с Як они составляли основу истребительной авиации советских ВВС в течение всей войны.
Ла-7 пользовался большой популярностью у летного состава, так как отличался исключительно удачным сочетанием высоких данных (самой большой скоростью из наших истребителей, выпускавшихся крупными сериями), мощного вооружения, хорошей живучести и достаточной продолжительностью полета.
На фронт Ла-7 начали поступать летом 1944 года. С первых же дней они продемонстрировали превосходство над техникой противника. На Ла-5 и Ла-7 воевали такие выдающиеся асы: как И.Н. Кожедуб, сбивший 62 самолета противника, Н.М. Скоморохов, уничтоживший лично 46 и в групповых боях еще 8 неприятельских машин, К.А. Евстигнеев, одержавший 53 победы.

Истребитель Ла-7 - это одноместный моноплан смешанной конструкции весом 3265 кг, длиной 8,6 м, с низко расположенным крылом, размахом крыла 9,8 м, площадью 17,6 кв.м. На самолете установлен 14-цилиндровый двигатель АШ-82ФН максимальной мощностью 1 850 лошадиных сил, обеспечивающий наибольшую скорость у земли — около 600 км/ч, а на высоте 6000 м - 680 км/ч.
Вооружение состоит из 2-3 синхронных пушек калибра 20 мм общим боекомплектом 260-390 снарядов. Два замка, расположенные под крылом, предназначены для подвески двух бомб массой по 100 кг.

Экспонируемый самолет Ла-7 на фронте принадлежал И.Н. Кожедубу, именно на нем он сбил последние 17 вражеских самолетов. Получен Музеем ВВС из Центрального дома авиации и космонавтики им. М.В. Фрунзе в июле 1960 года.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, р.п. Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник