Стратегический бомбардировщик Ту-95 стал ответом СССР на создание в США реактивного бомбардировщика В-52.
До появления межконтинентальных баллистических ракет Ту-95 был единственным стратегическим средством доставки ядерного оружия на территорию США. Прототип Ту-95 впервые поднялся в воздух 12 ноября 1952 г., но в мае 1953 г. потерпел катастрофу. Командир корабля Перелет погиб, приказав остальным членам экипажа покинуть самолет. С августа 1956 г., когда на самолет установили двигатели НК-12М и увеличили запас топлива, он получил новое обозначение Ту-95М. Турбовинтовые двигатели НК-12М разработаны в Куйбышевском (ныне Самарском) научно-производственном объединении "Труд" под руководством Кузнецова. Мощность каждого из четырех двигателей 15000 л.с. Воздушный винт имеет диаметр 5,6 м. Топливная система состоит из 74 крыльевых и фюзеляжных мягких топливных баков с общим запасом керосина до 100 т, что обеспечивает дальность полета до 18000 км. Максимальная бомбовая нагрузка 25 тонн. В 1961 г. с Ту-95 была сброшена на Новую Землю 24-тонная водородная бомба - самое мощное в мире взрывное устройство.
В строевые части Ту-95 поступал с середины 1950-х годов. Всего было выпущено более 500 самолетов Ту-95 различных модификаций. Последняя модификация самолета - стратегический ракетоносец Ту-95МС, который может нести шесть крылатых ракет большой дальности, размещаемых в бомбовом отсеке на многопозиционном катапультном устройстве. Самолет Ту-95 был назван Книгой Гиннесса самым скоростным винтовым самолетом. Самолет Ту-95 (зав. номер 4807), экспонируемый в музее, принят в эксплуатацию в феврале 1955 г. В 1966 г. самолет был переоборудован под летающую лабораторию (Ту-95ЛЛ). Поступил в музей из авиапредприятия в марте 1972 г.