Всего до 1965 года был построен 31 Ту-114 в двух вариантах: на 170 и 200 пассажирских мест. Существовали и другие модификации самолёта.
Ту-114 - сверхдальний турбовинтовой пассажирский самолет для межконтинентальных перевозок. Создан на базе военного самолета Ту-95, при этом сохранено большинство агрегатов серийного бомбардировщика. Изменения коснулись фюзеляжа, диаметр которого был увеличен для размещения герметической пассажирской кабины, отсеков груза и дополнительных систем, необходимых для обслуживания пассажиров. Двухпалубный фюзеляж диаметром 4,2 м в нижней части имеет отсеки для багажа, почты, комнату отдыха экипажа и кухню. Палубы соединены лестницей. На верхней палубе расположены салоны, четыре трехместных спальных купе и буфет. Пассажиров (170-224 человека) обслуживают 6 бортпроводников. Таким образом, самолету присущи многие особенности аэробуса. В ноябре 1957 г. в воздух поднялся первый самолет Ту-114 (командир корабля Якимов), а в апреле 1961 г. он уже перевозил пассажиров. Он был флагманом "Аэрофлота" и эксплуатировался на линиях большой протяженности, связывающих Москву с Хабаровском, Дели, Нью-Йорком, Токио, Гаваной.
На сверхдальней линии Москва-Гавана, протяженностью 10 тыс. км, эксплуатировался самолет под индексом Ту-114Д (дальний) с одной промежуточной посадкой. Линия была открыта в 1963 г. В Московском аэропорту Домодедово на специальном постаменте был установлен самолет Ту-114, как памятник сверхдальнему турбовинтовому лайнеру. В 1961 г. на самолете Ту-114 Хрущев совершил перелет в США. Этот самолет и находится в музее. Он изготовлен в 1957 г. на заводе № 156. Музейный Ту-114 занесен в Банк данных "Памятники науки и техники России".