Созданный в 1927 г. По-2 относится к самым массовым самолетам в мире. До 1953 г. было изготовлено более 40 тыс. самолетов.
Самолет У-2 (По-2), созданный под руководством Н.Н.Поликарпова в 1928 году стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2.
У-2 разрабатывался для первоначального обучения, прощал даже очень грубые ошибки курсанта-летчика, а благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, даже не подготовленные.
У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них: учебный, сельскохозяйственный (для опыления), санитарный, для аэрофотосъемки, пассажирский, поплавковый и целый ряд экспериментальных.
В годы Великой отечественной войны этот небольшой учебный самолет выполнял функции разведчика, корректировщика огня артиллерии, связного и штабного самолета, штурмовика и бомбардировщика, а также транспортного самолета. Обеспечение партизанских отрядов оружием, боеприпасами, медикаментами и продовольствием осуществляли специальные авиационные отряды, самолеты которых могли приземляться на тайные полевые аэродромы в тылу врага. На фронтах действовало несколько авиационных полков, в том числе женский, вооруженных У-2, которые в ночное время суток наносили удары по переднему краю и ближним тылам противника.
За годы войны 23 женщины-летчицы стали Героями Советского Союза.
По-2 строился серийно до 1950 года, а эксплуатировался до конца шестидесятых годов.
Экземпляр, хранящийся в экспозиции Центрального музея ВВС был построен 2 августа 1945 г., эксплуатировался в различных организациях в качестве учебного самолета и был передан в музей из Военно-воздушной академии им.Ю.А.Гагарина в 21 ноября 1958 г.