Советский авиационный звездообразный поршневой двигатель воздушного охлаждения. Развитие французского Gnome et Rhône 14K Mistral Major.
...Советская авиация, успешно развивавшаяся в начале и середине 1930-х годов, в преддверие II мировой войны оказалась в кризисе. Немаловажную роль в этом сыграло то обстоятельство, что однорядные 9-цилиндровые звездообразные моторы воздушного охлаждения типа М-25, М-62, М-63, устанавливавшиеся на истребителях И-15, И-16, И-153 практически исчерпали резервы повышения мощности. К этому времени V-образные моторы жидкостного охлаждения типа DB-601 в Германии и ряд других достигли того же уровня мощности - 1000-1100 л.с, но при этом имели значительно меньший мидель, что обеспечивало лучшую аэродинамику самолетов и, соответственно, более высокие летные данные. Конечно, жидкостные моторы были более уязвимы в бою, но, тем не менее, превосходство немецкого истребителя Bf 109E с DB-601 над советским И-16 с М-62 к концу гражданской войны в Испании стало очевидным.
Ведущий советский конструктор истребителей Н.Н. Поликарпов понимал, что для грядущей войны нужен новый истребитель с двухрядным звездообразным воздушным мотором. Но единственным отечественным мотором такого типа, на который он мог тогда рассчитывать, был мотор М-88. Это очередной представитель линии М-85/М-87 - развитие французских моторов Гном-Рон «Мистраль Мажор», запущенных в производство на запорожском моторном заводе №29 еще в 1935 году. Хотя эти моторы были двухрядными, к концу 1930-х годов они считались уже устаревшими, их мощность была невелика и для М-87 составляла 950, а для М-88 - 1100 л.с.
К концу 1938 года усилия ОКБ завода были сосредоточены на моторе М-88. 26 апреля 1939 г. решением правительства двигатель был запущен в серийное производство. Доводкой М-88 с осени 1940 г. руководил новый главный конструктор ОКБ-29 Е.В. Урмин (1900–1981), ранее работавший в ЦИАМ. При нем был создан ряд новых модификаций этого двигателя (М-88Б, М-88Ф).
Двигатель зав.№ 08600, находящийся в зале №6Б, изготовлен в 1940 году и поступил в музей в 1959 году.