В музей поступил из Центрального Дома авиации и космонавтики имени М.В. Фрунзе 28 февраля 1959 года. Спроектировал «Гипоцикл» военный инженер А.В. Нестеров в 1914году. Мотор «Гипоцикл» А.В. Нестерова был произведен на московском заводе «Дукс», строивший аэропланы. Это 7-ми цилиндровый звездообразный двигатель водяного охлаждения. Особенностью его конструкции являлось то, что Нестеров отказался от привычной комбинации главного и прицепных шатунов. В «Гипоцикле» все шатуны были равноправны и надевались друг за другом на одну кривошипную шейку коленчатого вала. Соответственно все цилиндры стояли в разных плоскостях. Такая компоновка привела к увеличению длины колен вала и двигателя в целом. Цилиндры двигателя стальные с медными рубашками для воды. На испытаниях мотор развил мощность около 120 л. с., но, через несколько часов работы у него оторвался один цилиндр.
«Гипоцикл» восстановили, но, поскольку он не сулил никаких преимуществ по сравнению с уже имевшимися в России авиамоторами, его законсервировали и отправили в одно из училищ ВВС в качестве наглядного пособия. До поступления в музей находился в Центральном Доме авиации и космонавтики имени М.В. Фрунзе. В этом моторе в сравнении с АДУ-4 многое необычно. Прежде всего, этот звездообразный мотор имеет водяное, а не воздушное охлаждение, что само по себе в то время было большой редкостью. Известно, подобные двигатели выпускала только французская фирма «Salmson». Семицилиндровая "звезда" водяного охлаждения «Salmson-M 7» появилась в 1913 году, и если кинематическая схема французского мотора была вполне обычной, то Нестеров придумал очень оригинальный способ установки коленчатого вала. Его задний конец не был закреплен, а опирался на шестерню, которая при работе мотора свободно катилась по кольцевой зубчатой проточке в задней стенке картера, то есть совершала гипоциклические движения. Поэтому конструктор дал своему изделию название "Гипоцикл".
Является ценным музейным предметом. Единственный экземпляр в стране.
Двигатель, находящийся в зале №1, является оригинальным, изготовлен в 1914 году и поступил в музей в 1959 году.