Был разработан в ОКБ С.А. Лавочкина (до 1960 г. - ОКБ-301) в рамках постановления Совета Министров СССР от 17 июня 1946 года, кроме прочего, предписывающего министерству авиационной промышленности (МАП), внести предложение о постройке экспериментальных самолетов с ТРД. Это же постановление разрешало МАП закупить в Англии по десять экземпляров двигателей «Дервент» и «Нин» с центробежными компрессорами компании «Роллс-Ройс», которые явились прототипами отечественных РД-500 и РД-45 соответственно.
Особенностью компоновки Ла-15 была схема высокоплана с аэродинамически чистым крылом 12 % толщины без выступов и больших вырезов. Фюзеляж - полумонокок круглого сечения. К нему крепились хвостовое оперение, тормозные щитки и шасси. Под фюзеляжем предусмотрены узлы подвески дополнительного топливного бака. Вертикальное оперение состояло из киля с рулем поворота и расположенного на нем стабилизатора с рулем высоты. Шасси - трехопорное с носовым колесом, причем все стойки с колесами убирались в фюзеляжные ниши.
Заводские испытания начались в начале 1948 г. Первый полет на самолете совершил летчик-испытатель И.Е.Федоров 8 января 1948 г.
 

По общему мнению испытателей, истребитель по технике пилотирования оказался доступен летчикам средней квалификации, но при выполнении восходящих фигур требовал повышенного внимания. После доработки в декабре 1948 г. самолёт предъявили на контрольные испытания в ГК НИИ ВВС, и со следующего года машину под обозначением Ла-15 запустили в серийное производство. Выпуск Ла-15 продолжался недолго. В 1949-м завод №21 в Горьком построил 189, а завод №292 в Саратове - 46 истребителей.

В 1949-м самолет стал поступать в строевые части как ВВС, так и истребительной авиации ПВО. Через некоторое время заказчик, осознав сложности, связанные с эксплуатацией сразу нескольких типов самолетов одинакового назначения и остановил свой выбор на МиГ-15 и МиГ-17.
В 1953-м Ла-15 начали снимать с эксплуатации и в следующем году окончательно списали остававшиеся 154 самолета.
Подавляющее большинство из них оказалось на одном из ядерных полигонов, а снятые двигатели устанавливали на самолеты-снаряды "КС".
 
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, р.п. Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник