В мае-июне 1971 г. В-12 с успехом демонстрировался на 29 Международном салоне в Ле-Бурже под Парижем, где был признан звездой салона.

В 1965 году конструкторское бюро М.Л. Миля полу¬чило задание на проектирование вертолета для пере¬возки крупногабаритных грузов массой не менее 30000 кг. Стотонный экспериментальный вертолет В-12 (неофициальное наименование Ми-12), спроектированный и построенный в 1967 году под руководством Тищенко на основе опыта эксплуатации тяжелых вертолетов Ми-6 и Ми-10, до сих пор является непревзойденным по всем основным параметрам. В результате проработки нескольких вариантов схемы было принято решение построить вертолет по нетрадиционной поперечной схеме. На вертолете В-12 с большой степенью унификации применены агрегаты несущей системы от вертолета Ми-6, что сократило время на его разработку. Силовая установка состоит из четырех мощных форсированных двигателей Д-25ВФ (главный конструктор Соловьев), попарно установленных на концах пространственных ферм, часть стержней которых образуют крыло обратного сужения. Размещение двигателей вблизи пятилопастных несущих винтов позволило уменьшить массу трансмиссии и вертолета в целом.

Каждая пара двигателей имеет свой главный редуктор. Синхронность вращения несущих винтов, имеющих трехметровое перекрытие дисков, обеспечивается специальным трансмиссионным валом, соединяющим оба главных редуктора. Этот вал служит также для передачи мощности с одного редуктора на другой, что необходимо при управлении вертолета по крену или при отказе одного или даже двух двигателей одной группы. 27 июня 1967 года летчик-испытатель Колошенко впервые поднял В-12 в воздух. На Ми-12 было установлено 7 мировых рекордов, в том числе грузоподъемности для винтокрылых машин, который и до сих пор остается непревзойденным: вертолет легко поднял груз более 40 тонн на высоту 2250 м. Это достижение отмечено присуждением опытному конструкторскому бюро Миля международного приза имени Игоря Сикорского. Вертолет Ми-12 зарегистрирован в книге рекордов Гиннеса как самый большой вертолет в мире. Он также зарегистрирован в Банке данных "Памятники науки и техники России". Серийно вертолет не выпускался. Экспонируемый вертолет Ми-12 прилетел в Монинский музей самостоятельно из авиапредприятия в августе 1975 года.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, р.п. Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник