Выдающийся авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский уже был довольно известен, когда взялся за строительство самого большого в мире многомоторного самолета. Причем, вопреки сомнениям многих авторитетных специалистов того времени, полагавших, что такой аэроплан летать не сможет. Однако, первый созданный им крупный самолет «Гранд-Балтийский» (переименованный в «Русский Витязь») с крылом размахом 27 м и полетным весом более 4 тонн, успешно летал. Его развитием стал «Илья Муромец» этапный в мировом авиастроении, ставший прототипом всех многомоторных бомбардировщиков. Он выпускался в различных модификациях, отличавшихся составом силовой установки и отдельными конструктивными особенностями.
Впервые в мировой технике фюзеляж «Ильи Муромца» был сплошным, четырехгранного сечения, высотой более человеческого роста. В его передней части находилась кабина длиной 8,5 м, шириной 1,6 м, высотой 2 м. Масса самолетов разных моделей была от 4800 до 6100 кг, площадь крыльев 220 кв. м. Размах верхнего крыла в зависимости от модификации составлял от 24 до 34,5 м, нижнего от 17 до 27 м. Элероны имелись только на верхнем. Самолет мог брать до 30 пудов бомб, которые вначале сбрасывали механически, движением рукоятки, ас 1916 года с помощью электросбрасывателя, впервые в мире примененного именно на этих машинах. Силовая установка включала четыре двигателя «Аргус» мощностью по 100 лошадиных сил. Некоторые самолеты оснащали двумя внутренними моторами «Сальмсон» по 200 лошадиных сил и двумя двигателями «Аргус» по 1 15 лошадиных сил.
Позднее устанавливались и французские моторы «Рено» мощностью по 220 лошадиных сил.
Первый «Илья Муромец» построен в октябре 1913г. После заводских испытаний на самолете начали выполнять показательные полеты. Пилотировал самолет сам Сикорский, максимальная скорость доходила до 130 км/ч.
На «Илье Муромце» тогда установили все мировые рекорды по грузоподъемности и дальности. Так, 12 февраля 1914 года, на нем подняли 1300 кг, 15 пассажиров и собаку. Это достижение оставалось непревзойденным до 1919 года. В июне 1914 года был выполнен перелет Петербург Киев и обратно.
В августе 1914 года «Илью Муромца» приняли на вооружение русской армии. Машины свели в «эскадру воздушных кораблей» и использовали как разведчики, а потом и в качестве бомбардировщиков.
Всего выпустили около 80 самолетов этого типа, почти 36 версий. Они участвовали в гражданской войне, а потом обслуживали первую в стране пассажирскую линию Москва - Харьков.
В музее ВВС экспонируется макет «Ильи Муромца», оснащенный двигателями чешского производства. Его сделали в натуральную величину по заказу киностудии Мосфильм для съемок фильма «Поэма о крыльях». Макет способен рулить и совершать пробежки по аэродрому.
В Музей ВВС он поступил в 1979 году и с 1985 года экспонируется после восстановительного ремонта.

 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, р.п. Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник